Сходы с гражданами сельских (городских) поселений

• Мероприятия
  • Сходы с гражданами сельских (городских) поселений
01.03.2019

Ветеринарными специалистами ГБУ КО "Сухиничская межрайонная ветстанция" совместо с главным специалистом комитета ветеринарии при правительстве Калужской области, а также с представителями администраций сельских (городских) поселений проводят сходы и подворные обходы.

В ходе данных мероприятий были освещены вопросы по профилактике и недопущению распространения следующих заболеваний:

Оспа овец и коз (Variola ovium) — вирусная, остро протекающая контагиозная болезнь, вызываемая ДНК-содержащим вирусом сем. Poxviridae, рода Capripoxvirus. Оспа характеризуется лихорадкой, явлениями интоксикации, развитием на коже и слизистых оболочках папулезно-пустулезной сыпи, высокой смертностью животных, особенно молодняка. Оспой болеет и человек.
скачать памятку ( 62 KB)

Африканская чума свиней (Pestis africana suum), африканская лихорадка, восточноафриканская чума, болезнь Монтгомери — высококонтагиозная вируснаяболезнь свиней, характеризующаяся лихорадкой, цианозом кожи и обширными геморрагиями во внутренних органах. Относится к списку A согласно Международной классификации заразных болезней животных. Для человека африканская чума свиней опасности не представляет.
скачать памятку ( 67 KB)

Птичий грипп (Grippus avium), классическая чума птиц — острая инфекционная вирусная болезнь птиц, характеризующаяся поражением органов пищеварения, дыхания, высокой летальностью. Антигенная вариабельность вируса гриппа птиц и наличие высоковирулентных штаммов позволяют отнести его к особо опасным болезням, способным причинить большой экономический ущерб. Различные штаммы вируса гриппа птиц могут вызывать от 10 до 100 % гибели среди заболевших и поражать одновременно от одного до трёх видов птиц. Природным резервуаром вируса являются мигрирующие птицы, чаще всего дикие утки. В диких популяциях птиц, в отличие от домашних, высока устойчивость к вирусу гриппа. Впервые грипп птиц был выявлен в Италии более ста лет назад.
скачать памятку ( 68 KB)

Беешенство (другое название — рабиес (лат. rabies), устаревшие — водобоязнь, гидрофобия) — природно-очаговое особо опасное смертельное инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства Rabies virus, включённым в род Lyssavirus семейства Rhabdoviridae. Передаётся со слюной при укусе больным животным. Затем, распространяясь по нервным путям, вирус достигает слюнных желёз, нервных клеток коры головного мозга, гиппокампа, бульбарных центров и, поражая их, вызывает тяжёлые нарушения, приводящие к гибели. Название болезни происходит от слова «бес», потому что в древности считалось, что причиной заболевания является одержимость злыми ду́хами. Латинское название «rabies» имеет ту же этимологию.
скачать памятку ( 65,5 KB)