Прививки котятам

12.11.2019

Чтобы поддерживать здоровье своего питомца, котятам необходимо делать прививки. Многие владельцы животных, считают, что вакцинация домашним питомцам не нужна. Однако такое мнение – ошибочно, ведь котенок может заболеть, не выходя из квартиры.

Основные болезни, которыми заражаются кошки и коты

В мире существует много опасных заболеваний, которым подвержены питомцы.

Основные болезни животных:

• Инфекционный ринотрахеит – это заболевание поражает верхние дыхательные пути и глаза питомца.
  • Панлейкопении – при этой болезни, у кошки снижается общее количество лейкоцитов в крови. Зачастую, данное заболевание смертельно для питомца.
  • Кошачий кальцивироз – это вирусное заболевание, оно поражает респираторный тракт.
  • Бешенство – самое опасное заболевание, которое передается человеку. Если питомец заразился бешенством, он смертельно опасен для других животных и людей.

От этих заболеваний, котята должны прививаться в первую очередь.

Схема вакцинации котят

Вакцинация маленьких котят проводится только после того, как животное пройдет полное обследование.

Основные правила вакцинации:

1. Первая прививка, делается котенку в возрасте 9–12 недель.
  2. Вакцинация проводится абсолютно здоровому животному.
  3. За 10 дней до прививки, питомцу следует провести дегельминтизацию и обработку от блох.
  4. Ревакцинация проводится через 14-20 дней, после первой прививки.

Первую прививку котенку, должен проводить ветеринар.

Чаще всего, котятам делают такие прививки:

• Мультифел;
  • Nobivac Tricat;
  • Фел-о-вакс.

Следующая прививка после ревакцинации, делается питомцу в один год.

Возможные осложнения после прививки у котят

Вакцинация – это непростая процедура, которая может вызвать массу осложнений. После прививки, в течение нескольких часов, котенку не желательно давать кушать, а вот чистая вода, необходима питомцу в неограниченном количестве. Очень часто, у котят и взрослых кошек, после вакцинации, происходит обезвоживание.

• Сонливость у питомца;
  • Единоразовая рвота;
  • Единоразовая диарея;
  • Кратковременная потеря аппетита;
  • Вялость;
  • Повышение температуры тела.

Появление одного или нескольких симптомов в первый день после вакцинации – это нормальное явление. Ведь организм у каждого животного разный, и на лекарство, реагирует по-своему. Если через день после прививки, данные симптомы не исчезают, то котенка необходимо немедленно показать ветеринару.

Вакцинация – это обязательная процедура, которую следует проводить каждому питомцу, даже тому, который не выходит из квартиры или дома. Земля, которая остается на обуви человека, может стать причиной заболевания питомца.