Как путешествовать с животными за рубеж?

• Статьи
  • Как путешествовать с животными за рубеж?
03.08.2019

Шаг №1. Прежде всего внимательно изучите ветеринарно-санитарные требования страны, которую планируете посетить.

В некоторых странах есть ограничения на ввоз определённых животных: например, в Израиль нельзя ввозить бультерьеров, ротвейлеров и другие породы собак.

В большинстве стран запрещен ввоз собак, кошек и других домашних животных, не вакцинированных против бешенства. Это ограничение распространяется на животных возрастом менее 105 дней. У таких животных не может быть действительной прививки от бешенства. Обратите внимание, что требования стран могут меняться, поэтому каждый раз проверяйте их актуальность перед поездкой.

Если вы планируете посетить несколько стран или путешествуете транзитом, узнайте ветеринарно-санитарные требования всех государств, на территории которых вы будете находиться с животным. Также важно позвонить в авиакомпанию, которую вы выбрали для путешествия, и узнать правила перевоза животных. На борт самолета принимают далеко не всех питомцев. Например, «Аэрофлот» не принимает к перевозкам ни в ручной клади, ни в багаже черепах, змей, морских свинок, бульдогов, мопсов и некоторые другие породы собак. Таких животных можно доставить в другую страну в качестве груза, то есть несопровождаемым багажом.

Шаг №2. Обратитесь в станцию по борьбе с болезнями животных (по фактическому месту содержания животного).

В станции по борьбе с болезнями животных (СББЖ) вашего питомца подготовят к поездке: сделают необходимые обработки, чипирование, вакцинацию и внесут большинство нужных отметок в международный ветеринарный паспорт. Получить ветеринарный паспорт можно там же.

Шаг №3. Сдайте тест на напряженность иммунитета животного к вирусу бешенства.

Для выезда в страны Евросоюза, СНГ, Евразийского экономического союза и во многие другие страны это исследование вам не понадобится. Однако для посещения Объединенных Арабских Эмиратов, Тайваня, Японии, Израиля и некоторых других стран через 21 день после вакцинации животного от бешенства нужно сдать тест на присутствие в его крови антител к опасному вирусу. Данное исследование проводится в аккредитованных лабораториях.

Шаг №4. Оформите ветеринарное свидетельство формы №1 или ветеринарный сертификат Таможенного союза формы №1 в станции по борьбе с болезнями животных.

После того как животное вакцинировано и подготовлено, перед поездкой необходимо оформить ветеринарное свидетельство формы №1. Свидетельство оформляется в районной станции по борьбе с болезнями животных в информационной системе «Меркурий» и далее распечатывается на бумажном носителе. Если животные перемещаются в страны СНГ (Украина, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения), свидетельство оформляется также в районной станции по борьбе с болезнями животных в информационной системе «Меркурий» и далее распечатывается на бумажном носителе со степенями защиты (бланк строгой отчетности).

Если вы направляетесь в страны Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), вместо свидетельства оформляется ветеринарный сертификат Таможенного союза формы №1. Свидетельство или Сертификат можно оформить за 5 дней до даты отправки животного.

Шаг №5. Пройдите ветеринарный контроль в аэропорту.

Чтобы пройти ветеринарный контроль в аэропорту, вам понадобятся международный паспорт животного с данными о результатах всех вакцинаций и исследований и ветеринарное свидетельство формы №1 (или ветеринарный сертификат Таможенного союза формы №1 при поездке в Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию).

Если вы путешествуете в страны СНГ, животному достаточно ветеринарного свидетельства формы №1 на всем маршруте следования.

При поездке в Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию достаточно ветеринарного сертификата Таможенного союза формы №1.

Для выезда в Евросоюз и другие государства вам нужно обменять в аэропорту ветеринарное свидетельство формы №1 на ветеринарный сертификат формы 5а. Для стран Евросоюза нужно также дополнительно получить так называемую Евросправку (Сертификат здоровья). Сертификат 5а нужен для возвращения в Россию животного. Евросправка нужна для въезда в Европу.

При выезде в аэропорт заложите дополнительное время на прохождение этих процедур.