Язык кошки

03.08.2021

Кошки – это удивительные существа, они очень ласковые и добрые животные. Любовь к хозяину они проявляют по-разному: спят у него на коленях, свернувшись клубочком, встречают у двери и облизывают своим шершавым язычком. Наверное, каждый человек, хотя бы один раз в жизни, задумывался над тем, почему у них такой язык?

Язык у кошек уникален, его поверхность покрыта мелкими «шипами», которые называются сосочки. Именно эти «шипы» и образуют шершавую поверхность, и язык кошки действует как щетка, когда питомец вылизывает шерсть.

У кошачьего языка есть несколько функций:

• Помощь в ежедневном уходе
  • Удаление остатков пищи изо рта и морды
  • Дегустация пищи
  • Измерение температуры еды
  • Для глотания пищи и для питья воды

Полностью здоровый язык кота должен быть розового цвета, если он поменял свой цвет, то необходимо обратиться к ветеринару. Любые отклонения от нормы – это очень плохо и если вовремя выявить заболевание, то все может закончиться благополучно.

Почему у котов шершавый язык?

Как уже было сказано, шершавость языка образуется из-за так называемых сосочков. Существует четыре вида сосочков:

• Конусовидные сосочки (нитевидные) – это самая распространенная форма, они растут в обратном направлении к небу и тем самым помогают кошке ухаживать за шерстью. Расположены сосочки на передней половине языка.
  • Листовидные сосочки – это самые крупные сосочки из всех видов. По обе стороны языка, они образуют две группы перед желобовидными сосочками.
  • Грибовидные сосочки – они расположены по бокам языка и имеют форму гриба.
  • Желобовидные сосочки – они расположены за грибовидными сосочками на задней части языка.

Вкусовые ощущения кошки

Обоняние у кошек гораздо развитей, чем у человека, однако вкусовых рецепторов на порядок меньше. У человека их 9000, а у кошек всего 473. Вкусовые рецепторы располагаются на желобовидных, листовидных и грибовидных сосочках языка. На нитевидных их, к сожалению нет.

Ученые до сих пор не знают, ощущают ли кошки сладкий вкус? Некоторые убеждены, что нет, а другие утверждают, что да. Как бы там ни было, многие питомцы с огромным удовольствием кушают мороженое или вкусное печенье. Хотя такие продукты им категорически запрещено давать.

У кошек очень чувствительный язык и они предпочитают кушать еду, которая имеет температуру 30 градусов. Именно поэтому, многие кошки не едят еду из холодильника. Если у вас есть возможность, доставайте кошачью еду из холодильника заблаговременно, чтобы она успела остыть до комнатной температуры.

Болезни языка у котов

Существует несколько заболеваний кошачьего языка:

• Глоссит – это воспаление языка.
  • Язвы – обычно вызваны вирусными инфекциями.
  • Инородное тело – кости, и другие твердые фрагменты могут поранить язык.
  • Рак – у кошек может быть рак языка.

При любом заболевании, нельзя заниматься самолечением – это может навредить вашему питомцу.

Почему кошки высовывают язык?

Многие люди не раз замечали, что после того, как кошка вылизывает свою шерсть, то кусочек языка остается высунутым наружу. В этом случае беспокоиться не стоит – питомец просто забыл засунуть его обратно. У кошек с короткими челюстями, например, персидской и экзотической короткошерстной, такое случается довольно часто. Происходит это из-за несоответствия длины челюсти и языка. Смотрится это очень мило, и, кажется, будто ваш любимый питомец показывает вам язык.

Однако если ваш питомец постоянно высовывает язык, и вы наблюдаете какие-либо другие симптомы, то обратитесь за консультацией к ветеринару.

Ухаживая за питомцем, очень важно следить за отклонениями в поведении кота, ведь это может говорить о различных заболеваниях животного.